Библиотека предпринимателя: что читают бизнесмены

Продолжаем составлять образцовую библиотеку бизнесмена.

Черпать вдохновение в классической литературе, бизнес-мемуарах или учебниках? Интернет-газета «Реальное время» спросила у бизнесменов, какую книгу они читают прямо сейчас или прочитали недавно. Читателям же предлагаем принять участие в голосовании за книгу, наиболее достойную библиотеки предпринимателя.

Игорь Зюзько, основатель группы компаний «DNT»:

Из прочитанных мною книг могу выделить произведение, которое вошло в личный must read бизнес-литературы, «Стратегия голубого океана» Чана и Моборна. После успеха Джобса и Apple все мечтают быть креативными, создать продукт, который порвет рынок и сделает CEO миллионером, а то и миллиардером. Большинство книг по этой тематике декларируют книги с принципами креативности. Но только в «Стратегии голубого океана» по пунктам расписано, что, как, зачем и почему нужно делать для того, чтобы у продукта, услуги, компании не было конкурентов. Авторы книги разделяют рынок на алые океаны (конкурентные) и голубые (новые рынки). В алых океанах самое важное — это умение плыть, обгоняя своих конкурентов. Алые океаны никогда не утратят своего значения. Но когда предложение начинает превышать спрос, бороться за долю рынка хоть и необходимо, но уже недостаточно. Компаниям следует выйти за рамки конкуренции. Чтобы получать новые прибыли и возможности для дальнейшего развития, им необходимо создавать голубые океаны.

А настольная книга нашей компании — «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» Джеффри Лайкера. Я уверен, что в ближайшее время тенденция оптимизации всех процессов будет только усиливаться. В конечном итоге на рынке выживут только наиболее технологически сильные, укомплектованные техникой, специалистами и умеющие улавливать специфику и пожелания заказчиков компании. Они правильно организуют внутренние процессы и, соответственно, смогут трудности превращать в возможности. В компании мы активно внедряем инновационную модель менеджмента — LEAN — философию бережливого производства, основанного на реализации процесса непрерывного саморазвития каждого сотрудника и совершенствования компании в целом.

Источник : Интернет-газета «Реальное время»

«Реальное время» ― интернет-газета деловых новостей и отраслевой аналитики, актуальной информации о развитии экономики и технологий в России, СНГ и мире.

Ежедневно редакция «Реального времени» готовит материалы и интервью с лидерами различных отраслей и рынков на самые актуальные темы.